Гидроусилитель руля (ГУР). Ремонт или замена?

3 роки ago Const-Studio 0

Автомобили на дорогах Украины проходят ежесекундные испытания на прочность – из-за ям и выбоин. Рулевые наконечники и рулевые тяги – это самое малое, что может пострадать в автомобиля, эксплуатируемом в такой агрессивной для него среде.

На этом этапе Вы можете сразу перейти к просмотру видео, но буду благодарен если прочтёте статью и оставите свой комментарий или зададите интересующий вопрос.

Рулевая рейка – также является слабым агрегатом в автомобиле. При этом замена этого узла достаточно дорогое удовольствие. Исходя из цены – целесообразно производить ремонт рулевой рейки, но только в той мастерской, которая выполняет свои работы качественно, а также даёт гарантию на свои работы. Т.к. (как мы знаем) берутся многие, но могут выполнить далеко не все.

ГУР (или как он называется полностью – гидроусилитель руля) работает в системе рулевого механизма, и предназначен усиливать прилагаемую человеком (водителем) силу, прилагаемую к повороту руля для управления направлением движения автомобиля на дороге.

В последнее время, кроме гидравлического усилителя руля, автопроизводители применяют всё чаще электроусилители руля. Такое конструкторское решение дешевле и в какой-то степени проще.

Почему дешевле?

Во-первых. Рулевая рейка не имеет высокоточных деталей (вал рейки), сальников и манжет, при негерметичности уплотнений которых масло (специальная жидкость) ГУРа вытечет из системы рулевого механизма. Конструкция рулевой реки уже упрощена.

Во-вторых. Нет дополнительного механизма – насоса ГУРа, который также имеет достаточно сложную конструкцию, уплотнения.

В-третьих. Нет дополнительных шлангов и бачков для масла (специальной жидкости) ГУРа. А это, плюс ко всему ещё и дополнительная надёжность.

В-четвёртых. С двигателя автомобиля (ДВС) не отбирается мощность приводным ремнём на приведение в действие насоса ГУРа. Электроусилитель снимает электрическую мощность с генератора.

Ремонт или замена?

Сказать однозначно – очень сложно. С одной стороны есть поговорка: «я не на столько богат, чтобы пытаться платить мало». Но, с другой стороны этого вопроса – если есть возможность сэкономить денежные средства и направить их в на другую статью расходов – то это уже резонно.

Но, везде есть одно «но»: доверяйте ремонт своего автомобиля только профессионалам, а запчасти покупайте только в проверенном Вами автомагазине.

Посмотреть видеосюжет можно здесь:

 

Константин Фендриков