Купить запчасти для автомобиля – мифы и реальность

3 роки ago Const-Studio 0

Тема этой статьи родилась на основе комментариев под видео:

Оригинальные или неоригинальные запчасти?

Автовледелец задал вопрос:

«добрый день, что скажете оригинальные на видео опоры или нет?»

Из моего ответа на канале YouTube AutoPremierTV автовладельцу Kuat Ospanov:

«Существует большое количество мифов.

1) Логотип. Говорят, что должна быть “сова”. На самом деле: на практике встречается и буква “L” в треугольнике.

2) Страна-производитель – должна быть Германия. На самом деле: в странах Западной Европы производить товары дорого, поэтому все фирмы-производители в постоянном поиске дешёвых площадок производства своей продукции. Поэтому все стремятся производить продукцию в Бразилии, Китае, Венгрии, России, других странах, где низкий уровень жизни с низкой заработной платой, соответственно низкой себестоимостью и более высокой прибылью предприятия-производителя запчастей.

3) Миф о том, что подделки запчастей известных (раскрученных) брендов – повсеместно. На самом деле: в последнее время подделки встречаются всё реже. Причины: оснастку (пресс-формы и прочее оборудование) – необходимо сделать, т.е. – потратить деньги. Следующая причина – коммерческая тайна. А здесь шило в мешке не утаишь – на предприятии работают люди, отсюда – есть и недовольные своей работой, босом, зарплатой – кто-нибудь возьмёт и “сдаст”. А потом придут “законники” и “впаяют” такой штраф, что “мама не горюй”. Проще произвести партию товара, её продать почти честно (использовать “дыры” в законодательстве, сэкономить деньги на “растаможке”, найти другие пути обогащения в рамках Закона или почти в его рамках). Что посоветовать? Повторюсь: покупать в проверенном Вами автомагазине или СТО – с гарантией. Производить замены запчастей (ремонт и обслуживание автомобиля) на СТО, которое официально зарегистрировано (в идеале – имеет сертификаты качество или от импортёра или от бренда сети СТО, например “Бош Авто Сервис”) – в этом случае руководство СТО (как правило) заботится о своей репутации, проводит обучение своих сотрудников. Но, это не панацея (к величайшему сожалению). Вывод из сказанного выше – найти тот сервис (автомагазин, СТО), который удовлетворит полностью (хотя бы максимально полно) Ваши желания в обслуживании и ремонте автомобиля».

Посоветовать автомагазин или СТО

Простите, но сразу скажу: «Посоветовать не могу». И вот почему.

Многие автовладельцы, особенно те, которые не так давно за рулём и уже столкнулись с обслуживанием или ремонтом своего автомобиля (или понимают неизбежность того дня, когда придётся обратиться к услугам работников СТО, стола заказов запчастей или автомагазина) – обращаются ко мне или другим своим друзьям-знакомым с просьбой посоветовать “хорошего автомастера” или “хороший автомагазин”.

Я не открою Вам секрет, сказав, что идеального автомагазина или СТО – нет. В реальной нашей жизни идеальный автомагазин или СТО не существует. Для одного человека услуги того или иного предприятия – “просто класс”! В то время, как для другого – “о тихий ужас”!

Более того, как я могу поручиться за кого-то? Я же испорчу свою репутацию (если тот, кого я посоветую “облажается”)! Я могу сказать только за себя, и дать ответ за свои слова или действия; но – не за слова или действия другого человека (не могу наверняка знать, что и у кого происходит в голове).

Цена на запчасти в автомагазине

Бывает ситуация – покупаешь в одном и том же автомагазине запчасти на своего железного коня уже несколько раз. А потом, в один прекрасный день – ба-бах! И ты понимаешь, что тебя “наказали” на деньги – запчасть “впарили” по завышенной цене… Обидно. Поменяйте автомагазин или СТО. Иногда дешевле “понять и простить”, нежели искать правду или пытаться понять истинную причину такого поведения работников автосервиса или магазина по отношению к себе.

Поверьте, хорошие люди на рынке по предоставлению услуг ремонта и обслуживания автомобилей, а также продаже запчастей – хоть редко, но всё же встречаются.

Константин Фендриков

 Статья по теме:

Опоры (подушки) мотора Mercedes.